Ремонт стиральной машины Samsung. Замена подшипников барабана.

Автор: lettore

Рубрики: Полезно знать

Ремонт стиральной машины своими руками

Добрый день читатель Lettore.ru. Представляю вам статью в которой расскажу как заменить подшипники барабана. Зачастую именно они выходят из строя в первую очередь. Моя стиральная машина Samsung R1043 проработала 6 лет и я ни каких нареканий за это время не было. Боюсь даже себе представить какое количество стирок было за это время. Думаю в среднем 1,5 в день!

И вот я задумался обновить стиральную машинку на новую, и уже стал подбирать варианты. Остановился на LG с прямым приводом. И тут как по заказу моя машина стала издавать шум при стирке. Я купил новую стиральную машинку и решил сам отремонтировать старую. Так как руки у меня прямые 🙂 я уверен, что все получится.

Пост получится большим из за фотографий, но думаю так будет более подробно описан процесс разборки стиральной машины.

Разборка стиральной машины

И так приступим. Сразу оговорюсь, что фото промежуточные, так как если фоткать все действия, пост получится ну очень большой.

Необходимый инструмент:

  1. Отвертка крестовая (Для удобства я использовал шуруповерт)
  2. Отвертка плоская
  3. Пассатижи
  4. Молоток
  5. Шестигранник на 8

Для начала нам необходимо выбрать место для работы, для того, что бы можно было развернуться и разложить детали. Далее нам надо снять верхнюю крышку, она крепится сзади двумя саморезами. Крышка сдвигается от лица машинки и поднимается.

Сразу же нужно снять емкость для порошка. Лоток вынимается и от емкости отсоединяются три резиновых шланга, они фиксируются хомутами. Хомуты удобно разжимать пассатижами.

Разбираем стиральную машину

Дальше нам необходимо избавиться от большого противовеса, он напоминает кусок выточенного камня (может оно так и есть!?). Да, все названия деталей придуманы мною, так как не имею понятия как они называются точно. Но все же я думаю все будет понятно.

Противовес крепится к корпусу барабана двумя длинными болтами. Откручиваем его и снимаем.

Снятие большого противовеса

Противовес увесистый, так что надо быть аккуратным, что бы не уронить его.

Большой противовес

Барабан с корпусом машинки соединен резиновым кожухом. Он крепится к барабану большим хомутом, который ослабляется путем откручивания болта.

Снятие кожуха с барабана

Вот собственно корпус барабана без противовеса.

Корпус барабана стиральной машины samsung

Теперь нам необходимо положить машинку на бок и открутить нижнюю крышку, она выполнена из тонкого пластика и ее не составит труда снять , открутив четыре самореза.

Снизу находится малый противовес, электромотор, сливной насос и амортизаторы на которых держится корпус барабана.

Вид с низу, электромотор, малый противовес

На этом этапе необходимо отсоединить все кабели питающие электромотор и насос.

ВНИМАНИЕ: Имейте привычку отмечать, какой проводник куда подходит. Для этого можно использовать маркер (только не на водной основе, он стирается легко) или сфотографировать.

Подключение электродвигателя, цветовая разводка

Дольше отсоединяем амортизаторы от корпуса стиральной машины, они крепятся одним болтом.

Отсоединение амортизаторов барабана

К корпусу стиральной машинки двумя саморезами крепится ввод для воды, откручиваем его.

Ввод для подачи воды

Пока машинка лежит на боку снимаем пружинные подвесы. Снимаются не так легко, но сделать это вполне реально. Пассатижи и пару минут мучений сделают свое дело. Они снимаются отсоединением крючка от корпуса барабана.

Снятие пружинных подвесов

Что бы вынуть барабан необходимо снять лицевую крышку корпуса стиральной машины. Сначала снимается панель управления, а затем лицевая крышка с дверкой. Все они крепятся саморезами, который отворачиваются крестовой отверткой.

Снятие лицевой панели стиральной машины самсунг

Получаем перед собой машинку такого вида. Тут нужно открутить малый противовес, что бы было легче вытаскивать корпус барабана.

Снятие малого противовеса барабана

Малый противовес.

Малый противовес барабана

Пружинные подвесы.

Пружинные подвесы барабана

Дальше предстоит достать корпус барабана. Вот и он.

Корпус барабана стиральной машины самсунг

С обратной стороны снимаем ремень с электромотора и колеса на барабане.

Снятие ремня электромотора

Колесо фиксирует болт под шестигранник на 8. откручиваем болт и снимаем колесо.

Снятие колеса барабана

Теперь необходимо разобрать корпус барабана. Для начала откручиваем амортизаторы, болт можно откручивать не до конца, достаточно, что бы освободилась одна часть корпуса.

Разборка корпуса барабана

По кругу корпус соединяют зажимы и скобы. Замечено, что зажимы легко снимаются гаечным ключем!

Снятие зажимов

Скобы легко снимать отверткой.

Снятие скоб

Перед вскрытием советую сделать пометки для того, что бы потом было проще собирать.

Отметки для соединения

Вот снятые зажимы и скобы.

Зажимы и скобы для соединения корпуса барабана

Теперь можно вскрывать корпус.

Разобранный корпус барабана стиральной машинки

После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.

Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.

Нагревательный элемент в накипи

Дальше снимаем барабан.

После снятия (он просто вытаскивается), я увидел, что сальник, который закрывает внутренний подшипник уже в плохом состоянии и видно пропускал воду к подшипнику.

Снятие барабана

Подшипник проржавел и поэтому при работе издавал шум. накипь с корпуса я счищал обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи собралось две полные горсти.

Подшипники было решено заменить оба и внешний и внутренний. Внешний я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в на вид в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее. Внутренний подшипник выбивался снаружи внутрь трубкой, для удобства.

Внутренний подшипник и накипь на барабане

Новые подшипники забивал на свои места молотком подложив деревянный брусок.

Процесс сборки полностью обратный. Надо следить, что бы все резиновые уплотнители были чистыми. это позволит избежать течи.

Результат ремонта своими руками

Что в итоге получилось? Машинка работает как и прежде тихо и без нареканий. Затраты на ремонт значительно ниже.

Было куплено:

  • Подшипник внутренний (6204) — 60 рублей
  • Подшипник внешний (203) — 90 рублей
  • Сальник (СМА Samsung 25*50.55*10/12 P6091 (DC62-00007A)) — 200 рублей

В итоге, ремонт обошелся мне в 350 рублей. Подшипники стояли китайские, ни чего лучше не нашел, поставил такие же.

Проработав 6 лет машинка находится в отличном состоянии, не считая накипи. Я доволен самсунгом, однако куплена LG, которая показала себя очень неплохо, тихая и много режимов работы.

Кстати, что бы машинка прослужила вам дольше ее необходимо устанавливать по уровню и проверять временами ее положение. С временем из за вибраций стиралка может съезжать с места.

Как избавиться от накипи?

Недавно узнал способ, который позволит защитить вашу стиральную машину от накипи.

[note]Один раз в месяц делать «пустую стирку» с лимонной кислотой! В место порошка насыпаете пакетик лимонной кислоты и ставите на быструю стирку.[/note]

Интересно знать ваши отзывы о тех стиральных машин, которые вы используете. Оставляйте свои отзывы и вопросы, отвечу с удовольствием.

А знаете ли вы, что существует колледж при мгу, выпускники которого могут не только отремонтировать стиральную машину, но блеснуть знаниями основ журналистики и т.д.

Читателю на заметку.

Подпишись и узнаешь быстрее всех!

subscribeСистема Orphus

  • Lettore_ru

    На все вопросы по данной теме отвечаю по данному адресу:
    http://kapten.ru/remont-stiralnoj-mashiny-samsung.html

  • Имир

    Здравствуйте, покажите внутренний подшипник надо впрессовывать на барабан или он просто одевается ? Проблема в том, что я поменял все подшипники, но большой шкиф барабана не садится ровно, мне кажется барабан не сел как следует на внутренний подшипник.

    • Lettore_ru

      Да, оба подшипника вставляются в свои пазы в корпусе до упора. И только за тем вставляется барабан. Если он не вставляется, проверьте, те ли подшипники поставили. У них внутренний диаметр может быть разный если ошибиться в марке подшипника. У меня барабан оделся с небольшим усилием.
      Важно при установке подшипников не перекосить их!
      Барабан сидит на месте, когда на него можно свободно одеть колесо которое его вращает с внешней стороны и если закрыть корпус барабана, он не должен ни чего задевать внутри.

  • санек

    еле выбил втулку из подшипников ушло часа 3 начал выбивать сами подшипники ни в какую разбил себе на хрен палец молотком закончил работу на сегодня как их снимать завтра ума не приложу.

    • Lettore_ru

      Добрый вечер.
      Подшипники желательно выбивать целиком и равномерно, что бы он не
      покосился.
      Можно воспользоваться Ведешкой, если не знакома то тут можно почитать.
      http://ru.wikipedia.org/wiki/WD-40
      Обычно во всех магазинах автозапчастей продается. Супер вещь. Брызгаешь и
      оставляешь мин на 15, далее выбиваешь.
      Выбивать лучше трубкой по диаметру подшипника, что бы он равномерно
      выходил.
      А вот забивать надо аккуратнее и ровнее, я использовал деревянный короткий
      черенок по диаметру подшипника. Дерево не такое жесткое и леко справляется.

      Корпус где находятся подшипники алюминиевый или дюралевый, поэтому нужно
      быть аккуратнее не сломать его ударами.
      Если получится выбить отпишитесь в комментариях.

      Надеюсь, что помог.

  • Иван

    Большое спасибо! У меня такая же модель, тоже 6 лет работы и тоже зашумели подшипники и появился люфт барабана. Теперь всё ясно и понятно что именно делать. 

    • Lettore_ru

      Рад был направить на путь истинный! Заходите еще!